8 Простых шагов для завершения технического SEO-аудита

8 Простых шагов для завершения технического SEO-аудита

Ещё одна статья в помощь начинающим оптимизаторам сайтов. 

Технический SEO-аудит помогает командам понять скрытые проблемы, которые влияют на рейтинг в поисковых системах, такие как скорость сайта, индексация и обратные ссылки. Важно, чтобы специалисты по SEO имели полное представление обо всех элементах, влияющих на рейтинг страниц, чтобы команды могли выбрать наилучший курс действий для улучшения своих позиций.

Проведение ежедневных технических SEO-аудитов имеет решающее значение для построения отличной SEO-стратегии. Но если вы все еще начинаете, начинаете работать с новой фирмой или хотите узнать, как пройти технический SEO-аудит, это может быть непросто.

В этой статье мы рассмотрим восемь шагов, которые помогут вам пройти технический SEO-аудит, увеличить посещаемость ваших веб-страниц и укрепить вашу уверенность в качестве специалиста по SEO.

Что такое технический SEO-аудит?

То, что большинство людей считают SEO, - это то, что специалисты называют SEO на странице. Здесь профессионал оптимизирует контент, который появляется на веб-сайте, чтобы он органично отображался для нужной аудитории.

Технический SEO - это не контент, который отображается на веб-сайте, а то, как пользователи и поисковые боты перемещаются по каждой странице. Технический SEO-аудит - это когда специалисты используют контрольный список скрытых технических элементов для проверки и улучшения, чтобы повысить рейтинг страницы в поисковых системах.

Что входит в технический SEO-аудит

Когда специалисты по SEO проводят технический SEO-аудит, они проверяют ряд факторов, которые влияют на скорость, производительность и удобство использования веб-сайта, и предпринимают действия по оптимизации веб-страниц. Регулярные, иногда ежедневные технические SEO-аудиты могут помочь специалистам узнать о технических проблемах, о которых они могут не знать.

Диаграмма технического SEO Venn, показывающая технические, внутристраничные и внестраничные факторы и где они пересекаются

Специалисты по SEO и маркетингу используют такие инструменты, как Google Search Console, Google PageSpeed Insights, веб-сканеры, мобильные сканеры и инструменты индексации, для оптимизации своих веб-страниц и повышения рейтинга в поисковых системах с помощью технических SEO-аудитов.

Когда вы должны завершить технический SEO-аудит

Важно регулярно проходить технический SEO-аудит. Некоторые компании используют технический SEO, чтобы помочь улучшить денежный поток за счет веб-трафика и конверсий, поэтому ежедневные аудиты являются обязательными. Но для блогов и личных сайтов должно быть достаточно еженедельного или ежемесячного SEO-аудита.

Помимо регулярного технического обслуживания, вы всегда должны проходить технический SEO-аудит при переходе на новый сайт, начале фриланса для нового клиента или при первом приеме на работу в фирму. И, конечно же, технический SEO-аудит также пригодится в периоды, когда ваши рейтинги остаются на прежнем уровне или снижаются.

Что нужно сделать перед проведением технического SEO-аудита

Прежде чем проводить технический SEO-аудит, вам нужно сделать несколько вещей:

  1. Узнайте, каковы цели вашего клиента. Хотят ли они улучшить SEO, упростить пользователям навигацию по веб-страницам или оптимизировать производительность своего сайта?
  2. Получите доступ к их инструментам и аналитике. Чтобы выполнить технический SEO-аудит, вам необходимо иметь доступ к таким вещам, как консоль Google сайта, аналитика мониторинга производительности и все остальное, что вам нужно, чтобы соответствовать ожиданиям вашего клиента.
  3. Подпишите письменное соглашение. Независимо от того, заключили ли вы контракт на одну работу или на текущую, важно иметь письменное соглашение, объясняющее, что вы собираетесь делать и как вы это будете делать. Вам также понадобятся заявления об отказе от ответственности и список обязанностей, чтобы вы не несли ответственности за вещи, находящиеся вне вашего контроля.

Важно иметь всю эту информацию заранее, чтобы вы могли подготовиться к работе. Например, если вы работаете в SaaS-компании, вас могут нанять для проведения технического SEO-аудита определенных специализированных целевых страниц в зависимости от их отрасли и типа бизнеса, чтобы они отображались перед нужными людьми в соответствии с их предыдущими поисками и поведением пользователей.

Но если вы работаете в розничной компании, ваша задача может заключаться в том, чтобы обеспечить быструю загрузку страниц, отсутствие проблем с изображением и перенаправление всех ваших ссылок 4xx в правильные места.

Пошаговое руководство по завершению технического SEO-аудита

Давайте пройдемся по каждому из восьми шагов, которые помогут вам успешно завершить технический SEO-аудит.

1. Сканирование вашего сайта

Используйте инструмент, который сканирует ваш сайт, чтобы проверить, сколько URL-адресов существует, сколько из них индексируются и у скольких есть проблемы, включая любые проблемы, препятствующие производительности вашего сайта.

Экран компьютера, показывающий аудит производительности

Источник изображения: Deepcrawl

Для пользователей Wix Deepcrawl - лучший инструмент, которому доверяют профессионалы, но большинство начинают с Google Search Console:

Решите, какой формат sitemap вы хотите использовать: XML, RSS, mRSS, Atom 1.0 или текст.

Создайте карту сайта вручную или автоматически с помощью генератора карты сайта.

Добавьте карту сайта в свой robots.txt файл или отправьте его в Google через консоль поиска.

2. Проблемы с индексацией

Если на веб-сайте есть страницы, которые Google не может сканировать, они могут быть неправильно проиндексированы. Вот некоторые распространенные проблемы с индексацией, на которые следует обратить внимание:

  • ошибки индексации
  • robots.txt ошибки
  • проблемы с картой сайта

Самый простой способ проверить индексацию вашего сайта - использовать отчет о охвате в Google Search Console. Он сообщит вам, какие страницы проиндексированы и почему другие исключены, чтобы вы могли их исправить. Возможно, вам потребуется оптимизировать бюджет обхода, чтобы убедиться, что ваши страницы регулярно индексируются.

3. Проверьте технические элементы на странице

Хотя элементы на странице часто не учитываются при техническом SEO-аудите, уход за ними считается основным домашним хозяйством, которое необходимо решить. Вот список элементов на странице, которые необходимо просмотреть во время технического SEO-аудита:

  • заголовки страниц и теги заголовков
  • мета-описания
  • канонические теги
  • hreflang Теги
  • разметка схемы

4. Определите проблемы с изображением

Оптимизация изображений - еще один часто упускаемый из виду аспект, который имеет решающее значение для технического SEO-аудита. Отсутствие ошибок в изображениях может помочь ранжированию сайта во многих отношениях, в том числе повысить скорость загрузки, увеличить трафик с Google Images и улучшить доступность.

Обязательно определите технические проблемы с изображением, такие как:

  • неработающие изображения
  • слишком большой размер файла изображения
  • Ссылки на страницу HTTPS на изображение HTTP
  • недостающий altтекст

5. Проанализируйте внутренние ссылки

Далее важно проанализировать внутренние ссылки. Определите коды статуса 4xx, которые необходимо перенаправить. Если есть какие-либо потерянные страницы, на которые не ведут внутренние ссылки, определите их и обратитесь к ним.

6. Проверьте внешние ссылки

Далее переходим к внешним ссылкам. Внешние ссылки важны, потому что они делают веб-сайт более надежным для пользователей и поисковых систем. Убедитесь, что все обратные ссылки активны и не ведут на неработающие страницы, и убедитесь, что на всех страницах есть исходящие ссылки.

7. Измерьте скорость и производительность сайта

Поиск Google дает лучшие позиции в рейтинге веб-сайтам с хорошей производительностью и быстрым временем загрузки.

Скриншот инструмента PageSpeed от Google

Источник изображения: PageSpeed

Вот как использовать Google PageSpeed Insights для проверки производительности сайта:

  • Перейдите на страницу Google PageSpeed Insights.
  • Введите URL вашей веб-страницы в поле.
  • Нажмите анализ и просмотрите свои результаты.

Этот инструмент предоставит вам общую оценку, полевые данные, предложения и другую диагностическую информацию, которая может помочь повысить скорость вашей страницы.

8. Убедитесь, что ваш сайт удобен для мобильных устройств

Наконец, убедитесь, что сайт, который вы проверяете, удобен для мобильных устройств, отзывчив и совместим с различными браузерами. Google предпочитает адаптивные веб-страницы, которые легко загружаются и легко просматриваются независимо от устройства пользователя.

Легко проверить отзывчивость веб-сайта с помощью такого инструмента, как средство проверки адаптивного веб-дизайна, или с помощью следующих шагов в Google Chrome:

  • Откройте веб-страницу в Google Chrome.
  • Щелкните правой кнопкой мыши, чтобы открыть меню и выбрать Проверить.
  • Нажмите на панель инструментов переключения устройств, чтобы увидеть, как веб-сайт выглядит на экране и на мобильных устройствах.

Подведение итогов

Технический SEO-аудит помогает оптимизировать веб-сайты, чтобы их было легче понять пользователям и индексирующим ботам. Проведение технического SEO-аудита включает в себя множество элементов, но этот восьмиступенчатый процесс может помочь оптимизировать ваш рабочий процесс, чтобы вы ничего не пропустили.

Понравилась статья?
Будем признательны, если поделитесь в соцсетях или мессенджерах, а также присоединитесь к нашей группе Вконтакте. Будет интересно!

Вас может заинтересовать:

SEO оптимизация интернет сайта
SEO оптимизация интернет сайта

Не секрет, что поисковая оптимизация может существенно помочь в продвижении сайтов и даже значительно удешевить затраты на покупку сылок, а в случае низкочастотных запросов вообще от них отказаться...


Скрипт для оптимизации изображений на сайте
Скрипт для оптимизации изображений на сайте
В продолжение статьи о Google PageSpeed хочу поделиться скриптом NDruce Image Optimizer, который поможет вам оптимизировать изображения в папках сайта под требования PageSpeed.

8 способов уменьшить отказ от корзины на вашем сайте
8 способов уменьшить отказ от корзины на вашем сайте
Согласно статистике, средний показатель отказа от корзины колеблется от 69% до 81% в различных отраслях. Таким образом, почти 80 из каждых 100 посетителей отказываются от оплаты. Вышесказанное происходит на всех сайтах электронной коммерции.

SEO или Контекстная реклама: что лучше для привлечения целевой аудитории?
SEO или Контекстная реклама: что лучше для привлечения целевой аудитории?
Когда и в каких случаях выбрать тот или иной метод продвижения и рекламирования сайта…

Как Яндекс устраняет незаконные методы продвижения в 2014 году
Как Яндекс устраняет незаконные методы продвижения в 2014 году
Известно, что поисковики в современном обществе - это очень большая власть, ведь именно они становятся главной площадкой для встречи "клиента" и "продавца" услуги или товара. Как следствие, любые изменения поисковых систем, что влияют на распределение трафика, быстро изменяют и сам Интернет (наполнение, количество, разделение связей между сайтами)...

Что заставляет посетителей покинуть сайт? 10 распространенных ошибок.
Что заставляет посетителей покинуть сайт? 10 распространенных ошибок.
Нередки ситуации, когда посетители, зайдя на сайт, быстро его покидают по непонятным причинам. Странно, что красиво оформленный сайт с полезным контентом, по мнению владельца, располагает крайне низкими показателями пребывания посетителей...

Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.