Поведенческие факторы


В свете отключения Яндексом ссылочного ранжирования сайтов по некоторым коммерческим запросам, все более актуальным становится продвижение сайтов поведенческими факторами.
Что такое "Поведенческие факторы"? Это какие-то действия, которые могут произвести посетители на сайте - просмотр страниц, заполнение форм, клики по ссылкам, заполнение корзины, оформление покупки и т.д.
Поведенческие факторы имеют большое значение в ходе формирования алгоритма ранжирования поисковой системы Яндекс. Поисковик отслеживает действия реальных посетителей сайта и наряду с другими факторами формирует свое "впечатление" о сайте. Поэтому малое количество просмотров страниц и времени нахождения на одного пользователя (глубина просмотра) и большое количество отказов негативно сказывается на продвижении сайта, т.к. создает ему отрицательную статистику. Правда, в некоторых случаях, пользователь может получить необходимую ему информацию уже на первой посещенной им странице.
Информацию о поведении посетителей поисковик Яндекс получает из счетчиков посещения, а также из установленного в браузере Яндекс.Бар (если он установлен).
Для улучшения поведенческих факторов нужно провести на сайте ряд действий:
- улучшите Юзабилити сайта, сделайте его удобным и полезным;
- страница входа должна максимально соответствовать запросу, по которому на нее попал посетитель;
- обеспечте сайту стабильную работу и быструю загрузку страниц за счет аренды надежного хостинга и оптимизации структуры;
- разместите на сайте иконки социальных сетей и позвольте посетителям проинформировать о вашем сайте своих друзей.
Если же очень хочется поскорей улучшить поведенческие факторы, то можете воспользоваться сервисами, которые предлагают услуги поведенческого продвижения. Например - USERATOR, MOVEBO, SERPCLICK. Зарегистрировавшись в этих сервисах, вы можете указать ключевые фразы, для которых хотите улучшить показатели. Так же у вас будет возможность создать задания для регистрации в ваших группах в соцсетях и заказать клики по кнопках соцсетей на вашем сайте. Это позволит вам распространить информацию и упоминания о вашем сайте, услуге или товаре в социальных сетях, что положитено скажется на продвижении.
Хочу предостеречь от фанатизма - не стоит искусственно значительно увеличивать популярность продвигаемых фраз. Это может иметь негативные последствия и вызвать недоверие к сайту со стороны поисковых роботов из-за необдуманной накрутки поведенческих факторов. Все должно быть в меру.
