SEO оптимизация интернет сайта

SEO оптимизация интернет сайта

Не секрет, что поисковая оптимизация может существенно помочь в продвижении сайтов и даже значительно удешевить затраты на покупку сылок, а в случае низкочастотных запросов вообще от них отказаться.

Что же нужно сделать для того, чтобы правильно настроить сайт и вывести его в ТОП10?

В этой статье затронем некоторые значительные моменты seo оптимизации, которые помогут вам избежать ошибок, сократить затраты на продвижение и вывести ваш сайт на высокие позиции, особенно в Google, который сейчас очень негативно относится к сайтам с «плохими» (купленными) ссылками.

Однако нужно учитывать, что оптимизация это только часть мер по продвижению сайта и без «хороших» ссылок невозможно выйти в ТОП10, особенно в высококонкурентных темах. Если же вы продвигаете ваш сайт с помощью контекстной рекламы, то дальше можете и не читать)).

Итак, все по порядку:

1. Настройка 301 редиректа

Что это такое? Поисковые системы считают версии сайтов с www и без ww разными сайтами. Склейка этих двух версий позволит передать вес одной из них. Как проверить, что у вас не настроен 301 редирект? Очень просто — наберите ваш сайт с www и без www и посмотрите, что выдает браузер. Если версии разные — информация ниже именно для вас.Для начала определим на каком сервере работает ваш сайт — Apache или ngix, воспользовавшись сервисом для вебмастеров нашего любимого Яндекса.

Если у вас сервер Apache, открываем файл .htaccess и вносим необходимый код, не забывая заменить домен mysite.ru на ваш домен:

Редирект с без www на www

  1. Options +FollowSymLinks
  2. RewriteEngine On
  3. RewriteCond %{HTTP_HOST} ^mysite.ru$ [NC]
  4. RewriteRule ^ (.*)$ http://www.mysite.ru/$1 [R=301,L]

Редирект с www на без www

  1. Options +FollowSymLinks
  2. RewriteEngine On
  3. RewriteCond %{HTTP_HOST} ^www.mysite.ru$ [NC]
  4. RewriteRule ^ (.*)$ http://mysite.ru/$1 [R=301,L]

В некоторых случаях, если редирект не работает на внутренних страницах, нужно убрать [NC].

Для настройки 301 редиректа на сервере ngix, открываем файл nginx.conf и в самом начале блока http вносим запись:

Редирект с без www на www>

  1. server {
  2. server_name ~^ (?!www.);
  3. rewrite ^ http://www.$host$request_uri permanent;
  4. }

Редирект с www на без www

  1. server {
  2. server_name ~^ (?=www.);
  3. if  ( $host ~*  «www. (.*)»){
  4. set $unwww $1;
  5. }
  6. rewrite ^ $scheme://$unwww$request_uri permanent;
  7. }

2. Файл robots.txt

Проверьте, что в корне сайта существует файл robots.txt и он правильно настроен. Если файла нет, то его нужно создать. В большинстве современных систем администрирования этот файл создается автоматически, вам нужно только проверить, что в нем записано. 

Для чего он нужен? Этот файл понадобится вам, чтобы закрыть от индексирования ненужные или дублирующие файлы и директории, указать главное зеркало сайта, а также указать, для какого поискового робота применять указанные правила.

Как указать для робота Яндекса, что основным зеркалом является домен без www:

  1. User-agent: YandexBot
  2. Disallow: 
  3. Host: site.ru

И наоборот — домен с www:

  1. User-agent: YandexBot
  2. Disallow: 
  3. Host: www.site.ru

В строке Disallow: указываем то, что нам нужно закрыть от индексирования. Если закрывать ничего не собираетесь, просто прописываете - Disallow: #.

! Убедитесь, что вы не закрыли от индексирования нужные разделы сайта.

3. Файл sitemap.xml

Проверьте наличие в корне сайта файла sitemap.xml (или sitemap.php для сайтов на hostcms). Этот файл позволит вам указать поисковому роботу Google приоритетность страниц сайта и как часто их нужно индексировать. Если в вашей системе управления файл sitemap.xml автоматически не генерируется, то вы можете воспользоваться бесплатным сервисом.

Для сайтов на HostCMS — создайте в структуре новый раздел Google SiteMap с названием /sitemap и динамической страницей Google SiteMap.

Не забудьте прописать в файле robots.txt перед директивой Host директиву Sitemap: http://mysite.ru/sitemap.xml (замените mysite.ru на ваш домен).

4. Перелинковка страниц сайта. Посадочные страницы

Перелинковка — одно из важнейших мероприятий по оптимизации сайта. Правильная перелинковка позволит вам придать вес посадочным страницам по продвигаемым запросам.

Посадочная страница — это наиболее релевантная страница сайта для продвижения по конкретному поисковому запросу. Т.е. контент страницы наиболее полно соответствует запросу, и попадая на нее пользователь находит именно то, ради чего он и набрал этот запрос в строке поиска.

Если вы продвигаете свой сайт с помощью различных сервисов, например Seopult или Rookee, то они помогут вам автоматически определить посадочную страницу, релевантную продвигаемому запросу.

Чтобы определить иначе релевантную страницу сайта и страницы, с которых нужно поставить ссылку на нее, вы можете воспользоваться расширенным поиском Яндекса, ограничив область поиска вашим сайтом. Впишите в поиск ваш запрос и Яндекс выдаст все страницы сайта, которые по его мнению будут наиболее полно соответствовать этому запросу. Первая страница в выдаче будет вашей посадочной, а на остальных разместите ссылки на нее. Таким образом вы передадите посадочной странице необходимый вес.

5. Обработка ошибки 404

Поисковые роботы «любят», когда обнаружив отсутствующую страницу, ранее ими проиндексированную, они получают страницу с кодом 404, а не ошибку.

Что сделать, чтобы показывалась страница 404?

Для сервера Apache в самом начале файла .htaccess прописываем код, в котором указываем расположение страницы, в случае обработки ошибки 404:

 ErrorDocument 404 /404.html # (если файл в корне сайта) или ErrorDocument 404 http://mysite.ru/error/404.html # (если в директории).

Для сервера ngix добавить в файл nginx.conf следующий код:

  1. error_page 404     /404.html;
  2. error_page 404     http://site.ru/error/404.html;

6. Уникальность контента. Ключевые фразы.

Воспользовавшись программой Advego Plagiatus, или онлайн сервисами, например, тем же Advego , проверьте уникальность контента продвигаемых страниц, да и всего вашего сайта. Даже если вы сами писали текст или заказывали его проверенному копирайтеру и ранее он был уникален, контент может оказаться неуникальным. Его у вас могли просто напросто украсть, если вы сами же не использовали чужие тексты)). Если сайт, воспользовавшийся вашим контентом, согласится на требование убрать украденный текст, то хорошо. В противном случае, бороться за справедливость и через суд доказывать свои авторские права на текст нет смысла и выйдет себе дороже (в том числе потеряете ценное время), если, конечно, вы не автор большого произведения. Лучше всего переписать контент, сделав его уникальным. Уникальность контента должна быть не ниже 70% и чем выше, тем лучше.

При составлении текстов для сайта, возьмите за правило, что они должны быть понятны, хорошо и легко читаемы не только роботами, но и посетителями сайта. Не стоит перенасыщивать их ключевыми фразами — рискуете нарваться на санкции Яндекса или Google. В некоторых случаях бывает достаточно и одной ключевой фразы в тексте страницы. При этом не забывайте, что ключевая фраза должна присутствовать в заголовке, а также в теге <title>. Пишите тексты, которые помогут вашим посетителям легко понять назначение сайта и предлагаемых услуг, узнать характеристики продаваемых товаров. Сайт, в первую очередь, должен быть для людей.

В сети много различных бирж копирайтеров-рерайтеров, которые с удовольствием напишут вам нужные тексты, за ваши же деньги. Либо, вы можете приобрести готовые тексты. Но не советую. Качество готовых статей, как обычно, оставляет желать лучшее.

Вот некоторые биржи контента: Neotext, Advego, PayText, TextSale

В статье частично использованы материалы сайта Rookee.

SEO оптимизация интернет сайта

Понравилась статья?
Будем признательны, если поделитесь в соцсетях или мессенджерах, а также присоединитесь к нашей группе Вконтакте. Будет интересно!

Вас может заинтересовать:

Рекомендации по настройке тегов Meta Robots и Robots.txt
Рекомендации по настройке тегов Meta Robots и Robots.txt
Научиться правильно настраивать robots.txt и мета-тег robots имеет первостепенное значение для успеха в техническом SEO. Это краткое руководство поможет вам правильно это реализовать.

7 принципов оптимизации коэффициента конверсии, которые необходимо знать веб-разработчикам
7 принципов оптимизации коэффициента конверсии, которые необходимо знать веб-разработчикам

Большинство веб-сайтов построены на основе того, что хочет клиент. Но истина заключается в том, что то, чего хочет клиент, не всегда будет тем, что конвертирует Посетителя в Покупателя.

Именно здесь в игру вступает оптимизация коэффициента конверсии (CRO). Это полезный навык для любого веб-разработчика или дизайнера.


Как работает Google PageSpeed: улучшите свой рейтинг и рейтинг в поисковых системах
Как работает Google PageSpeed: улучшите свой рейтинг и рейтинг в поисковых системах
По некоторым статистическим данным в декабре 2018 Google в России обошла Яндекс по объемам поискового трафика и её доля составила 53,5%, в то время, как у Яндекса – 42,7%. Такая ситуация заставляет нас обратить особое внимание на оптимизацию сайтов под требования Google. И значительную помощь в этом нам окажет такой сервис от мирового поискового монстра, как PageSpeed.

5 важных советов, которые позволят вам улучшить свой веб-дизайн
5 важных советов, которые позволят вам улучшить свой веб-дизайн
К сожалению, у вас нет целого дня, чтобы впечатлять посетителей своим сайтом. У вас может быть лучший контент в мире, но и его можно игнорировать. Важны первые несколько секунд, когда клиент попадает на ваш сайт. Вам нужно убедиться, что вы сразу привлекаете их внимание, прежде чем они даже перейдут к вашему контенту.

4 инструмента, необходимые для каждого бизнес сайта
4 инструмента, необходимые для каждого бизнес сайта

Существует множество инструментов и программного обеспечения, которые могут помочь улучшить производительность вашего сайта, но сделать выбор, какие из них подходят именно вам, бывает очень трудно.

Можно воспользоваться всеми вариантами и потратить свои деньги на то, что вам на самом деле не нужно, или даже хуже - упустить инструмент, который бы приносил большую ценность для вашего сайта.


SEO или Контекстная реклама: что лучше для привлечения целевой аудитории?
SEO или Контекстная реклама: что лучше для привлечения целевой аудитории?
Когда и в каких случаях выбрать тот или иной метод продвижения и рекламирования сайта…

Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.