SEO оптимизация интернет сайта

SEO оптимизация интернет сайта

Не секрет, что поисковая оптимизация может существенно помочь в продвижении сайтов и даже значительно удешевить затраты на покупку сылок, а в случае низкочастотных запросов вообще от них отказаться.

Что же нужно сделать для того, чтобы правильно настроить сайт и вывести его в ТОП10?

В этой статье затронем некоторые значительные моменты seo оптимизации, которые помогут вам избежать ошибок, сократить затраты на продвижение и вывести ваш сайт на высокие позиции, особенно в Google, который сейчас очень негативно относится к сайтам с «плохими» (купленными) ссылками.

Однако нужно учитывать, что оптимизация это только часть мер по продвижению сайта и без «хороших» ссылок невозможно выйти в ТОП10, особенно в высококонкурентных темах. Если же вы продвигаете ваш сайт с помощью контекстной рекламы, то дальше можете и не читать)).

Итак, все по порядку:

1. Настройка 301 редиректа

Что это такое? Поисковые системы считают версии сайтов с www и без ww разными сайтами. Склейка этих двух версий позволит передать вес одной из них. Как проверить, что у вас не настроен 301 редирект? Очень просто — наберите ваш сайт с www и без www и посмотрите, что выдает браузер. Если версии разные — информация ниже именно для вас.Для начала определим на каком сервере работает ваш сайт — Apache или ngix, воспользовавшись сервисом для вебмастеров нашего любимого Яндекса.

Если у вас сервер Apache, открываем файл .htaccess и вносим необходимый код, не забывая заменить домен mysite.ru на ваш домен:

Редирект с без www на www

  1. Options +FollowSymLinks
  2. RewriteEngine On
  3. RewriteCond %{HTTP_HOST} ^mysite.ru$ [NC]
  4. RewriteRule ^ (.*)$ http://www.mysite.ru/$1 [R=301,L]

Редирект с www на без www

  1. Options +FollowSymLinks
  2. RewriteEngine On
  3. RewriteCond %{HTTP_HOST} ^www.mysite.ru$ [NC]
  4. RewriteRule ^ (.*)$ http://mysite.ru/$1 [R=301,L]

В некоторых случаях, если редирект не работает на внутренних страницах, нужно убрать [NC].

Для настройки 301 редиректа на сервере ngix, открываем файл nginx.conf и в самом начале блока http вносим запись:

Редирект с без www на www>

  1. server {
  2. server_name ~^ (?!www.);
  3. rewrite ^ http://www.$host$request_uri permanent;
  4. }

Редирект с www на без www

  1. server {
  2. server_name ~^ (?=www.);
  3. if  ( $host ~*  «www. (.*)»){
  4. set $unwww $1;
  5. }
  6. rewrite ^ $scheme://$unwww$request_uri permanent;
  7. }

2. Файл robots.txt

Проверьте, что в корне сайта существует файл robots.txt и он правильно настроен. Если файла нет, то его нужно создать. В большинстве современных систем администрирования этот файл создается автоматически, вам нужно только проверить, что в нем записано. 

Для чего он нужен? Этот файл понадобится вам, чтобы закрыть от индексирования ненужные или дублирующие файлы и директории, указать главное зеркало сайта, а также указать, для какого поискового робота применять указанные правила.

Как указать для робота Яндекса, что основным зеркалом является домен без www:

  1. User-agent: YandexBot
  2. Disallow: 
  3. Host: site.ru

И наоборот — домен с www:

  1. User-agent: YandexBot
  2. Disallow: 
  3. Host: www.site.ru

В строке Disallow: указываем то, что нам нужно закрыть от индексирования. Если закрывать ничего не собираетесь, просто прописываете - Disallow: #.

! Убедитесь, что вы не закрыли от индексирования нужные разделы сайта.

3. Файл sitemap.xml

Проверьте наличие в корне сайта файла sitemap.xml (или sitemap.php для сайтов на hostcms). Этот файл позволит вам указать поисковому роботу Google приоритетность страниц сайта и как часто их нужно индексировать. Если в вашей системе управления файл sitemap.xml автоматически не генерируется, то вы можете воспользоваться бесплатным сервисом.

Для сайтов на HostCMS — создайте в структуре новый раздел Google SiteMap с названием /sitemap и динамической страницей Google SiteMap.

Не забудьте прописать в файле robots.txt перед директивой Host директиву Sitemap: http://mysite.ru/sitemap.xml (замените mysite.ru на ваш домен).

4. Перелинковка страниц сайта. Посадочные страницы

Перелинковка — одно из важнейших мероприятий по оптимизации сайта. Правильная перелинковка позволит вам придать вес посадочным страницам по продвигаемым запросам.

Посадочная страница — это наиболее релевантная страница сайта для продвижения по конкретному поисковому запросу. Т.е. контент страницы наиболее полно соответствует запросу, и попадая на нее пользователь находит именно то, ради чего он и набрал этот запрос в строке поиска.

Если вы продвигаете свой сайт с помощью различных сервисов, например Seopult или Rookee, то они помогут вам автоматически определить посадочную страницу, релевантную продвигаемому запросу.

Чтобы определить иначе релевантную страницу сайта и страницы, с которых нужно поставить ссылку на нее, вы можете воспользоваться расширенным поиском Яндекса, ограничив область поиска вашим сайтом. Впишите в поиск ваш запрос и Яндекс выдаст все страницы сайта, которые по его мнению будут наиболее полно соответствовать этому запросу. Первая страница в выдаче будет вашей посадочной, а на остальных разместите ссылки на нее. Таким образом вы передадите посадочной странице необходимый вес.

5. Обработка ошибки 404

Поисковые роботы «любят», когда обнаружив отсутствующую страницу, ранее ими проиндексированную, они получают страницу с кодом 404, а не ошибку.

Что сделать, чтобы показывалась страница 404?

Для сервера Apache в самом начале файла .htaccess прописываем код, в котором указываем расположение страницы, в случае обработки ошибки 404:

 ErrorDocument 404 /404.html # (если файл в корне сайта) или ErrorDocument 404 http://mysite.ru/error/404.html # (если в директории).

Для сервера ngix добавить в файл nginx.conf следующий код:

  1. error_page 404     /404.html;
  2. error_page 404     http://site.ru/error/404.html;

6. Уникальность контента. Ключевые фразы.

Воспользовавшись программой Advego Plagiatus, или онлайн сервисами, например, тем же Advego , проверьте уникальность контента продвигаемых страниц, да и всего вашего сайта. Даже если вы сами писали текст или заказывали его проверенному копирайтеру и ранее он был уникален, контент может оказаться неуникальным. Его у вас могли просто напросто украсть, если вы сами же не использовали чужие тексты)). Если сайт, воспользовавшийся вашим контентом, согласится на требование убрать украденный текст, то хорошо. В противном случае, бороться за справедливость и через суд доказывать свои авторские права на текст нет смысла и выйдет себе дороже (в том числе потеряете ценное время), если, конечно, вы не автор большого произведения. Лучше всего переписать контент, сделав его уникальным. Уникальность контента должна быть не ниже 70% и чем выше, тем лучше.

При составлении текстов для сайта, возьмите за правило, что они должны быть понятны, хорошо и легко читаемы не только роботами, но и посетителями сайта. Не стоит перенасыщивать их ключевыми фразами — рискуете нарваться на санкции Яндекса или Google. В некоторых случаях бывает достаточно и одной ключевой фразы в тексте страницы. При этом не забывайте, что ключевая фраза должна присутствовать в заголовке, а также в теге <title>. Пишите тексты, которые помогут вашим посетителям легко понять назначение сайта и предлагаемых услуг, узнать характеристики продаваемых товаров. Сайт, в первую очередь, должен быть для людей.

В сети много различных бирж копирайтеров-рерайтеров, которые с удовольствием напишут вам нужные тексты, за ваши же деньги. Либо, вы можете приобрести готовые тексты. Но не советую. Качество готовых статей, как обычно, оставляет желать лучшее.

Вот некоторые биржи контента: Neotext, Advego, PayText, TextSale

В статье частично использованы материалы сайта Rookee.

SEO оптимизация интернет сайта

Понравилась статья?
Будем признательны, если поделитесь в соцсетях или мессенджерах, а также присоединитесь к нашей группе Вконтакте. Будет интересно!

Вас может заинтересовать:

8 способов уменьшить отказ от корзины на вашем сайте
8 способов уменьшить отказ от корзины на вашем сайте
Согласно статистике, средний показатель отказа от корзины колеблется от 69% до 81% в различных отраслях. Таким образом, почти 80 из каждых 100 посетителей отказываются от оплаты. Вышесказанное происходит на всех сайтах электронной коммерции.

Что такое лендинг пейдж?
Что такое лендинг пейдж?
Дословно лендинг пейдж переводится с английского (landing page) как целевая страница. В Рунете можно встретить еще один перевод термина лендинг пейдж – посадочная страница...

Внутренняя перелинковка страниц сайта
Внутренняя перелинковка страниц сайта
Связывание страниц между собой с помощью ссылок (линков) – это и есть внутренняя перелинковка...

Поведенческие факторы
Поведенческие факторы
В свете отключения Яндексом ссылочного ранжирования сайтов по некоторым коммерческим запросам, все более актуальным становится продвижение сайтов поведенческими факторами...

Как сократить время до первого байта (TTFB) в WordPress – советы экспертов
Как сократить время до первого байта (TTFB) в WordPress – советы экспертов
При оптимизации времени загрузки сайта WordPress многие люди упускают из виду серверную часть. Сокращение TTFB (времени до первого байта) поможет ускорить работу вашего сайта и обеспечит лучший пользовательский опыт...

Как работает Google PageSpeed: улучшите свой рейтинг и рейтинг в поисковых системах
Как работает Google PageSpeed: улучшите свой рейтинг и рейтинг в поисковых системах
По некоторым статистическим данным в декабре 2018 Google в России обошла Яндекс по объемам поискового трафика и её доля составила 53,5%, в то время, как у Яндекса – 42,7%. Такая ситуация заставляет нас обратить особое внимание на оптимизацию сайтов под требования Google. И значительную помощь в этом нам окажет такой сервис от мирового поискового монстра, как PageSpeed.

QRcode

2010-2024 © Веб студия iNikSite.ru (г. Подольск). Все права сохранены.

Цены на сайте носят ознакомительный характер и не являются публичной офертой! Просим уточнять цены при отправке заявки в нашу компанию. У нас действуют специальные предложения и скидки на различные варианты исполнения заказа и 100% предоплату!

Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.