SEO оптимизация интернет сайта

Не секрет, что поисковая оптимизация может существенно помочь в продвижении сайтов и даже значительно удешевить затраты на покупку сылок, а в случае низкочастотных запросов вообще от них отказаться.
Что же нужно сделать для того, чтобы правильно настроить сайт и вывести его в ТОП10?
В этой статье затронем некоторые значительные моменты seo оптимизации, которые помогут вам избежать ошибок, сократить затраты на продвижение и вывести ваш сайт на высокие позиции, особенно в Google, который сейчас очень негативно относится к сайтам с «плохими» (купленными) ссылками.
Однако нужно учитывать, что оптимизация это только часть мер по продвижению сайта и без «хороших» ссылок невозможно выйти в ТОП10, особенно в высококонкурентных темах. Если же вы продвигаете ваш сайт с помощью контекстной рекламы, то дальше можете и не читать)).
Итак, все по порядку:
1. Настройка 301 редиректа
Что это такое? Поисковые системы считают версии сайтов с www и без ww разными сайтами. Склейка этих двух версий позволит передать вес одной из них. Как проверить, что у вас не настроен 301 редирект? Очень просто — наберите ваш сайт с www и без www и посмотрите, что выдает браузер. Если версии разные — информация ниже именно для вас.Для начала определим на каком сервере работает ваш сайт — Apache или ngix, воспользовавшись сервисом для вебмастеров нашего любимого Яндекса.
Если у вас сервер Apache, открываем файл .htaccess и вносим необходимый код, не забывая заменить домен mysite.ru на ваш домен:
Редирект с без www на www
- Options +FollowSymLinks
- RewriteEngine On
- RewriteCond %{HTTP_HOST} ^mysite.ru$ [NC]
- RewriteRule ^ (.*)$ http://www.mysite.ru/$1 [R=301,L]
Редирект с www на без www
- Options +FollowSymLinks
- RewriteEngine On
- RewriteCond %{HTTP_HOST} ^www.mysite.ru$ [NC]
- RewriteRule ^ (.*)$ http://mysite.ru/$1 [R=301,L]
В некоторых случаях, если редирект не работает на внутренних страницах, нужно убрать [NC].
Для настройки 301 редиректа на сервере ngix, открываем файл nginx.conf и в самом начале блока http вносим запись:
Редирект с без www на www>
- server {
- server_name ~^ (?!www.);
- rewrite ^ http://www.$host$request_uri permanent;
- }
Редирект с www на без www
- server {
- server_name ~^ (?=www.);
- if ( $host ~* «www. (.*)»){
- set $unwww $1;
- }
- rewrite ^ $scheme://$unwww$request_uri permanent;
- }
2. Файл robots.txt
Проверьте, что в корне сайта существует файл robots.txt и он правильно настроен. Если файла нет, то его нужно создать. В большинстве современных систем администрирования этот файл создается автоматически, вам нужно только проверить, что в нем записано.
Для чего он нужен? Этот файл понадобится вам, чтобы закрыть от индексирования ненужные или дублирующие файлы и директории, указать главное зеркало сайта, а также указать, для какого поискового робота применять указанные правила.
Как указать для робота Яндекса, что основным зеркалом является домен без www:
- User-agent: YandexBot
- Disallow: …
- …
- Host: site.ru
И наоборот — домен с www:
- User-agent: YandexBot
- Disallow: …
- …
- Host: www.site.ru
В строке Disallow: указываем то, что нам нужно закрыть от индексирования. Если закрывать ничего не собираетесь, просто прописываете - Disallow: #.
! Убедитесь, что вы не закрыли от индексирования нужные разделы сайта.
3. Файл sitemap.xml
Проверьте наличие в корне сайта файла sitemap.xml (или sitemap.php для сайтов на hostcms). Этот файл позволит вам указать поисковому роботу Google приоритетность страниц сайта и как часто их нужно индексировать. Если в вашей системе управления файл sitemap.xml автоматически не генерируется, то вы можете воспользоваться бесплатным сервисом.
Для сайтов на HostCMS — создайте в структуре новый раздел Google SiteMap с названием /sitemap и динамической страницей Google SiteMap.
Не забудьте прописать в файле robots.txt перед директивой Host директиву Sitemap: http://mysite.ru/sitemap.xml (замените mysite.ru на ваш домен).
4. Перелинковка страниц сайта. Посадочные страницы
Перелинковка — одно из важнейших мероприятий по оптимизации сайта. Правильная перелинковка позволит вам придать вес посадочным страницам по продвигаемым запросам.
Посадочная страница — это наиболее релевантная страница сайта для продвижения по конкретному поисковому запросу. Т.е. контент страницы наиболее полно соответствует запросу, и попадая на нее пользователь находит именно то, ради чего он и набрал этот запрос в строке поиска.
Если вы продвигаете свой сайт с помощью различных сервисов, например Seopult или Rookee, то они помогут вам автоматически определить посадочную страницу, релевантную продвигаемому запросу.
Чтобы определить иначе релевантную страницу сайта и страницы, с которых нужно поставить ссылку на нее, вы можете воспользоваться расширенным поиском Яндекса, ограничив область поиска вашим сайтом. Впишите в поиск ваш запрос и Яндекс выдаст все страницы сайта, которые по его мнению будут наиболее полно соответствовать этому запросу. Первая страница в выдаче будет вашей посадочной, а на остальных разместите ссылки на нее. Таким образом вы передадите посадочной странице необходимый вес.
5. Обработка ошибки 404
Поисковые роботы «любят», когда обнаружив отсутствующую страницу, ранее ими проиндексированную, они получают страницу с кодом 404, а не ошибку.
Что сделать, чтобы показывалась страница 404?
Для сервера Apache в самом начале файла .htaccess прописываем код, в котором указываем расположение страницы, в случае обработки ошибки 404:
ErrorDocument 404 /404.html # (если файл в корне сайта) или ErrorDocument 404 http://mysite.ru/error/404.html # (если в директории).
Для сервера ngix добавить в файл nginx.conf следующий код:
- error_page 404 /404.html;
- error_page 404 http://site.ru/error/404.html;
6. Уникальность контента. Ключевые фразы.
Воспользовавшись программой Advego Plagiatus, или онлайн сервисами, например, тем же Advego , проверьте уникальность контента продвигаемых страниц, да и всего вашего сайта. Даже если вы сами писали текст или заказывали его проверенному копирайтеру и ранее он был уникален, контент может оказаться неуникальным. Его у вас могли просто напросто украсть, если вы сами же не использовали чужие тексты)). Если сайт, воспользовавшийся вашим контентом, согласится на требование убрать украденный текст, то хорошо. В противном случае, бороться за справедливость и через суд доказывать свои авторские права на текст нет смысла и выйдет себе дороже (в том числе потеряете ценное время), если, конечно, вы не автор большого произведения. Лучше всего переписать контент, сделав его уникальным. Уникальность контента должна быть не ниже 70% и чем выше, тем лучше.
При составлении текстов для сайта, возьмите за правило, что они должны быть понятны, хорошо и легко читаемы не только роботами, но и посетителями сайта. Не стоит перенасыщивать их ключевыми фразами — рискуете нарваться на санкции Яндекса или Google. В некоторых случаях бывает достаточно и одной ключевой фразы в тексте страницы. При этом не забывайте, что ключевая фраза должна присутствовать в заголовке, а также в теге <title>. Пишите тексты, которые помогут вашим посетителям легко понять назначение сайта и предлагаемых услуг, узнать характеристики продаваемых товаров. Сайт, в первую очередь, должен быть для людей.
В сети много различных бирж копирайтеров-рерайтеров, которые с удовольствием напишут вам нужные тексты, за ваши же деньги. Либо, вы можете приобрести готовые тексты. Но не советую. Качество готовых статей, как обычно, оставляет желать лучшее.
Вот некоторые биржи контента: Neotext, Advego, PayText, TextSale …
В статье частично использованы материалы сайта Rookee.
