Внутренняя перелинковка страниц сайта

Внутренняя перелинковка страниц сайта

Связывание страниц между собой с помощью ссылок (линков) – это и есть внутренняя перелинковка.

Что она дает:

  • · ускоряет индексацию;
  • · увеличивает вес страниц;
  • · продвигает нужные ключевые запросы;
  • · улучшает юзабилити;
  • · повышает показатели поведенческих факторов.

Как видим, внутренние ссылки работают во всех направлениях, поэтому к перелинковке нужно относиться очень серьезно: правильно выбирать схемы и не допускать ошибок. Поговорим немного о последнем.

Главные ошибки внутренней перелинковки

Перекрестная перелинковка. Если две ссылки перекликаются друг с другом, то это не дает веса. Спорным является вопрос ссылок на Карту сайта. Карта – это как содержание в конце или начале книги. Нужно ли говорить, что будет выглядеть странным (особенно со стороны поискового робота), если автор в каждой главе начнет рекомендовать посмотреть все содержание. С другой стороны пользователь редко пользуется Картой. А она на самом деле полезна и может подсказать ему, какой материал еще может быть интересен. Если будут ссылки – пользователи будут больше «ходить по сайту», а это улучшает поведенческий фактор.

Отсутствие логической связи. Нельзя просто взять и связать контент ссылками. Нужно учитывать тематику. Например, если в статье линк «зубная паста без фтора» ведет на текст о породах собак, то это не понравится боту, и линк окажется бесполезным. Другое дело, если ссылка поведет робота (и пользователя) на статью о том, как чистить зубы домашнему питомцу. Это уже будет логичнее.

Как выглядит внутренняя перелинковка?

Есть четыре базовые схемы:

  • Вязанная – все страницы переплетены друг с другом и не имеют какого-либо выделения. Плюс – все страницы набирают вес. Минус – такая внутренняя перелинковка подходит для ограниченного количества сайтов – интернет-магазинов, сайтов-каталогов и подобных.
  • Кольцевая – все линки связаны между собой один за другим, последняя ссылка в звене ведет на первую, и каждая дополнительно ссылается на продвигаемую, основную страницу звена. Плюс – простая и доступная схема продвижения главной страницы, не особо затратная. Подходит также для незначительного увеличения веса остальных страниц в кольце. Хорошо работает для маленьких сайтов. Минус – если одна из страниц выпадет из индексации, то это нарушит всю структуру.
  • Паутина – усложненная кольцевая. В ней каждая страница имеет минимум три ссылки – на продвигаемую центральную, на следующую из кольца, и на одну из «дальних» страниц. Плюс – максимально работающая схема размеренного наращивания веса основной и рядовых страниц. Страхует все страницы в паутине. Минус – затратная и трудоемкая, необходимо создавать много страниц.
  • Иерархическая – количество ссылающихся страниц растет в прогрессии. Одна перелинковывается с двумя, те две с четырьмя, четыре – с восемью, а те восемь в свою очередь каждая ссылается на главную. Плюс – максимальное увеличение веса главной продвигаемой страницы. Минус – если одна из главных по какой-то причине выпадает – теряет вес вся иерархия и внутренняя перелинковка не дает почти никакого эффекта.

Каждую из этих схем можно усложнить или видоизменить в зависимости от целей оптимизации.

Руками или программой

Ручная внутренняя перелинковка лучше и эффективнее. Оптимизатор максимально логично, последовательно и продуманно выстраивает схему.

Для небольших ресурсов, конечно, достаточно и программной перелинковки. Это может быть плагин или специальный код.

Внутренняя перелинковка страниц сайта

Понравилась статья?
Будем признательны, если поделитесь в соцсетях или мессенджерах, а также присоединитесь к нашей группе Вконтакте. Будет интересно!

Вас может заинтересовать:

7 принципов оптимизации коэффициента конверсии, которые необходимо знать веб-разработчикам
7 принципов оптимизации коэффициента конверсии, которые необходимо знать веб-разработчикам

Большинство веб-сайтов построены на основе того, что хочет клиент. Но истина заключается в том, что то, чего хочет клиент, не всегда будет тем, что конвертирует Посетителя в Покупателя.

Именно здесь в игру вступает оптимизация коэффициента конверсии (CRO). Это полезный навык для любого веб-разработчика или дизайнера.


Несколько простых советов по ускорению загрузки веб сайтов
Несколько простых советов по ускорению загрузки веб сайтов
Практически для любого сайта актуальна проблема скорости загрузки в браузере Пользователя. Особенно для магазинов, насыщенных товарными единицами - а это многократные обращения к базе данных, большое количество изображений и много-много строк кода и стилей. Медленный сайт - это 80% потерянных пользователей...

Рекомендации по настройке тегов Meta Robots и Robots.txt
Рекомендации по настройке тегов Meta Robots и Robots.txt
Научиться правильно настраивать robots.txt и мета-тег robots имеет первостепенное значение для успеха в техническом SEO. Это краткое руководство поможет вам правильно это реализовать.

8 способов уменьшить отказ от корзины на вашем сайте
8 способов уменьшить отказ от корзины на вашем сайте
Согласно статистике, средний показатель отказа от корзины колеблется от 69% до 81% в различных отраслях. Таким образом, почти 80 из каждых 100 посетителей отказываются от оплаты. Вышесказанное происходит на всех сайтах электронной коммерции.

Скрипт для оптимизации изображений на сайте
Скрипт для оптимизации изображений на сайте
В продолжение статьи о Google PageSpeed хочу поделиться скриптом NDruce Image Optimizer, который поможет вам оптимизировать изображения в папках сайта под требования PageSpeed.

Как работает Google PageSpeed: улучшите свой рейтинг и рейтинг в поисковых системах
Как работает Google PageSpeed: улучшите свой рейтинг и рейтинг в поисковых системах
По некоторым статистическим данным в декабре 2018 Google в России обошла Яндекс по объемам поискового трафика и её доля составила 53,5%, в то время, как у Яндекса – 42,7%. Такая ситуация заставляет нас обратить особое внимание на оптимизацию сайтов под требования Google. И значительную помощь в этом нам окажет такой сервис от мирового поискового монстра, как PageSpeed.

Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.