Блог

Внутренняя перелинковка страниц сайта

Связывание страниц между собой с помощью ссылок (линков) – это и есть внутренняя перелинковка.

Что она дает:

  • · ускоряет индексацию;
  • · увеличивает вес страниц;
  • · продвигает нужные ключевые запросы;
  • · улучшает юзабилити;
  • · повышает показатели поведенческих факторов.

Как видим, внутренние ссылки работают во всех направлениях, поэтому к перелинковке нужно относиться очень серьезно: правильно выбирать схемы и не допускать ошибок. Поговорим немного о последнем.

Главные ошибки внутренней перелинковки

Перекрестная перелинковка. Если две ссылки перекликаются друг с другом, то это не дает веса. Спорным является вопрос ссылок на Карту сайта. Карта – это как содержание в конце или начале книги. Нужно ли говорить, что будет выглядеть странным (особенно со стороны поискового робота), если автор в каждой главе начнет рекомендовать посмотреть все содержание. С другой стороны пользователь редко пользуется Картой. А она на самом деле полезна и может подсказать ему, какой материал еще может быть интересен. Если будут ссылки – пользователи будут больше «ходить по сайту», а это улучшает поведенческий фактор.

Отсутствие логической связи. Нельзя просто взять и связать контент ссылками. Нужно учитывать тематику. Например, если в статье линк «зубная паста без фтора» ведет на текст о породах собак, то это не понравится боту, и линк окажется бесполезным. Другое дело, если ссылка поведет робота (и пользователя) на статью о том, как чистить зубы домашнему питомцу. Это уже будет логичнее.

Как выглядит внутренняя перелинковка?

Есть четыре базовые схемы:

  • Вязанная – все страницы переплетены друг с другом и не имеют какого-либо выделения. Плюс – все страницы набирают вес. Минус – такая внутренняя перелинковка подходит для ограниченного количества сайтов – интернет-магазинов, сайтов-каталогов и подобных.
  • Кольцевая – все линки связаны между собой один за другим, последняя ссылка в звене ведет на первую, и каждая дополнительно ссылается на продвигаемую, основную страницу звена. Плюс – простая и доступная схема продвижения главной страницы, не особо затратная. Подходит также для незначительного увеличения веса остальных страниц в кольце. Хорошо работает для маленьких сайтов. Минус – если одна из страниц выпадет из индексации, то это нарушит всю структуру.
  • Паутина – усложненная кольцевая. В ней каждая страница имеет минимум три ссылки – на продвигаемую центральную, на следующую из кольца, и на одну из «дальних» страниц. Плюс – максимально работающая схема размеренного наращивания веса основной и рядовых страниц. Страхует все страницы в паутине. Минус – затратная и трудоемкая, необходимо создавать много страниц.
  • Иерархическая – количество ссылающихся страниц растет в прогрессии. Одна перелинковывается с двумя, те две с четырьмя, четыре – с восемью, а те восемь в свою очередь каждая ссылается на главную. Плюс – максимальное увеличение веса главной продвигаемой страницы. Минус – если одна из главных по какой-то причине выпадает – теряет вес вся иерархия и внутренняя перелинковка не дает почти никакого эффекта.

Каждую из этих схем можно усложнить или видоизменить в зависимости от целей оптимизации.

Руками или программой

Ручная внутренняя перелинковка лучше и эффективнее. Оптимизатор максимально логично, последовательно и продуманно выстраивает схему.

Для небольших ресурсов, конечно, достаточно и программной перелинковки. Это может быть плагин или специальный код.

Внутренняя перелинковка страниц сайта

Понравилась статья? Поделитесь

Вас может заинтересовать:

  • Способы продвижения сайтов

    Давно остались в прошлом те счастливые времена, когда владельцы свежеиспеченных виртуальных проектов помещали собственные сайты в топ поисковой выдачи самых популярных сервисов, благодаря одной лишь грамотной подборке ключевых слов...

  • Скрипт для оптимизации изображений на сайте

    В продолжение статьи о Google PageSpeed хочу поделиться скриптом NDruce Image Optimizer, который поможет вам оптимизировать изображения в папках сайта под требования PageSpeed.

  • Что такое A/B testing или A/B тестирование?

    A / B тестирование (также известное как сплит тестирование ) представляет собой метод оптимизации веб-сайта...

  • SEO или Контекстная реклама: что лучше для привлечения целевой аудитории?

    Когда и в каких случаях выбрать тот или иной метод продвижения и рекламирования сайта…

  • Как Яндекс устраняет незаконные методы продвижения в 2014 году

    Известно, что поисковики в современном обществе - это очень большая власть, ведь именно они становятся главной площадкой для встречи "клиента" и "продавца" услуги или товара. Как следствие, любые изменения поисковых систем, что влияют на распределение трафика, быстро изменяют и сам Интернет (наполнение, количество, разделение связей между сайтами)...

  • Подборка SEO-инструментов

    Для анализа различных параметров интернет-сайта, так необходимого при его оптимизации и продвижении, будут полезны подобранные здесь ссылки на различные ресурсы, приложения и програм...

Наши услуги по созданию сайтов

Веб дизайн

Разработка дизайна и создание интернет-сайта.

Поддержка сайта

Поддержка работоспособности. Написание текстов и статей. Наполнение товарами.

Готовый дизайн

Готовые шаблоны интернет-магазинов и корпоративных сайтов на HostCMS.

Контекстная реклама

Настройка и ведение рекламной кампании в Директ