Динамические элементы JavaScript для безостановочной загрузки сценариев

Динамические элементы JavaScript для безостановочной загрузки сценариев
Динамические элементы JavaScript для безостановочной загрузки сценариев

Сценарии JavaScript блокируют загрузку файлов, следующих за ними. Но имеется несколько приемов, предотвращающих это:

  • • Загрузка сценариев в память с помощью запросов XHR и следующим их выполнением с помощью evalQ. Этот прием подвержен ограничениям политики единого домена-источника, и кроме того, вовлекает в работу функцию evаl (), применение которой считается антишаблоном.
  • • Использование атрибутов dеfer и async, правда они действуют не во всех броузерах.
  • • Использование динамических элементов <script>. Последний прием является наиболее привлекательным. Он напоминает описанный выше шаблон использования JSONP — вы создаете новый элемент <script>, определяете значение его атрибута src и добавляете этот элемент в страницу.

Следующий пример загрузит файл JavaScript асинхронно, не блокируя загрузку остальной части страницы:

vаr script = document.crеateElement  (  «sсript»); 
script.src = «all_20100426.js»;
document.documеntElement.firstChiId.appendChiId (script);

Недостаток такого шаблона заключается в том, что его нельзя использовать для загрузки других сценариев, зависящих от main.js. Файл main.js в этом примере загружается асинхронно, поэтому нет никаких гарантий, что он будет загружен к тому моменту, когда дело дойдет до выполнения других сценариев, следующих за ним и использующих объекты, определяемые в нем.

Чтобы преодолеть этот недостаток, можно все встроенные сценарии не выполнять немедленно, сразу после загрузки, а собирать в массив в виде функций. А после загрузки основного сценария можно будет выполнить все функции, собранные в буферный массив. Это решение предусматривает три этапа.

Сначала как можно выше на странице необходимо создать массив для сохранения в нем встроенных сценариев:

var mynamespace = { inline_scripts: [] }; 

Затем необходимо обернуть все встроенные сценарии функциями и добавить их в массив inline_scripts. Другими словами:

 // было: // 
<script>
console.log ( «I am inline»);</script>
// стало:
<script> mynamespace.inline_scripts.push (function () {
consоle.log ( «I am inline»); });
</scriрt>

И наконец, предусмотреть в главном сценарии цикл полного обхода буфера встроенных сценариев и их выполнения:

vаr i, scripts = mynamespace.inline_scripts, mаx — scripts.length; 
fоr (i = 0; i < max; mаx += 1) { scripts[i] (); }

Добавление элемента

<script>

Часто сценарии добавляются в раздел <head> документа, однако их можно добавлять в любые элементы, включая <body> (как показано в примере использования JSONP).

Для добавления сценария в раздел <head> в предыдущем примере было использовано свойство documentElement, потому что оно представляет элемент <html>, первым вложенным элементом в котором является элемент

<head>: document.documentElement.firstChiId.appendChiId  (script);

Тоже постоянно используется следующий способ:

dоcument.getElеmentsByTagNаme  (  «head»)[0].appendChiId  (script); 

Данные приемы отлично подходят в таких случаях, когда абсолютно вся разметка находится под полнейшим вашим контролем, правда представьте, что Вы создаете виджет или рекламный элемент и не знаете о том, на каких страницах он будет размещаться. С технической стороны страница может не иметь ни раздела <head>, ни раздела <bоdy> — хотя свойство document.bоdy будет доступно абсолютно всегда, даже без тега

<body>: document.body.appendChi ld  (script);

Но, как бы то ни было, на странице, на которой выполняется сценарий, всегда будет присутствовать как минимум единственный тег — тег <script>. Если на странице не будет тега <script> (со встроенным сценарием или со ссылкой на внешний файл), то ваш сценарий просто не будет выполнен. Вы можете воспользоваться этим фактом и с помощью метода insertBeforeO добавить свой элемент <script> перед первым доступным элементом <script> на странице:

var first_script = document.getElementsByTagNameC script')[0]; 
first_script.pаrentNode.insertBefоre (script, first_script);

Здесь f irst_script — это элемент <script>, гарантированно присутствующий на странице, a script — новый элемент <script>, созданный вами.

Понравилась статья?
Будем признательны, если поделитесь в соцсетях или мессенджерах, а также присоединитесь к нашей группе Вконтакте. Будет интересно!

Вас может заинтересовать:

Добавляем Видео в качестве фона страницы сайта
Добавляем Видео в качестве фона страницы сайта
Тема уже не новая, но хочется еще раз ее затронуть, т.к. она набирает обороты. Хотя и очень медленно. Возможно, проблема создания таких сайтов в связана с созданием или поиском подходящего видео. Лично мне такие сайты вполне симпатичны, привлекают внимание, а главное, задерживают посетителя на сайте, тем самым улучшая поведенческие факторы...

Демистифицирующие операторы JavaScript: что означает этот символ?
Демистифицирующие операторы JavaScript: что означает этот символ?
В этой статье мы рассмотрим операторы в JavaScript один за другим. Мы объясним их функции и продемонстрируем их использование, помогая вам понять их роль в построении более сложных выражений.

Как создать сайт?
Как создать сайт?
Многие начинающие пользователи интернета задают себе данную фразу. Но не у всех выходит добиться желаемого... Всё связано с различными стереотипами, например, о том, что для создания сайта или личной странички в интернете требуются навыки и знание программирования... Прочитайте статью и создайте свой сайт.

33 Концепции JavaScript, которые должен знать каждый разработчик
33 Концепции JavaScript, которые должен знать каждый разработчик
Как вы думаете, насколько хорошо вы знаете JavaScript? Вы, вероятно, знаете, как писать функции, понимать простые алгоритмы и даже можете написать класс. Но знаете ли вы, что такое типизированный массив?

JavaScript 101: сила замыканий
JavaScript 101: сила замыканий

JavaScript - это универсальный язык программирования, который допускает широкий спектр методов кодирования, включая одну из самых неправильно понимаемых функций из всех: замыкания.


JavaScript 101: разоблачение регулярных выражений
JavaScript 101: разоблачение регулярных выражений

Регулярные выражения, вероятно, являются наиболее неправильно понимаемой особенностью большинства языков.

Многие разработчики пытаются понять их с помощью плохих руководств или старых книг, и когда они разочаровываются, они предпочитают игнорировать их до конца своей карьеры.


QRcode

2010-2024 © Веб студия iNikSite.ru (г. Подольск). Все права сохранены.

Цены на сайте носят ознакомительный характер и не являются публичной офертой! Просим уточнять цены при отправке заявки в нашу компанию. У нас действуют специальные предложения и скидки на различные варианты исполнения заказа и 100% предоплату!

Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.